Родители... Какое доброе и знакомое с детства слово. От него веет
материнской заботой и отцовской строгостью, безграничной любовью и готовностью
к самопожертвованию во благо своего дитя. Родители... Это те люди, которые
бессонными ночами сидели у изголовья твоей кровати, когда ты был тяжело болен.
Это те люди, которые знакомили тебя с окружающим миром, учили тебя играть и
говорить, читать и писать, плавать и водить машину... Это те люди, к которым ты
можешь прийти в любое время дня и ночи и раскрыть перед ними свою израненную
душу. Они обязательно тебя выслушают и дадут совет. Это те люди, которые
любили, любят и будут любить тебя вечно...
Почему же мы часть забываем о них, почему редко приходим на помощь, стыдимся
их и стараемся их избегать? Что же лежит в основе такого поведения? Что бы в
этом разобраться обратимся к священному писанию. В пятой заповеди синайского
законодательства сказано: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти
будет, и да долголетен будеши на земли". Что же это означает, наверно
спросите вы?
Охотно отвечу. Из этой заповеди следует, то что нужно уважать и любить
родителей, внимать их советам и наставлениям, заботиться о них в болезнях,
быть твердой опорой им в старости; за это Бог обещает продлить земную жизнь.
Давайте сравним принятое в современном обществе за норму отношение к родителям
с этим Божественным предписанием. И тогда мы увидим, что нет благоговения перед
родителями, нет их почитания и страха перед ними. В современном понимании они
не люди - это "шнурки", связавшие по рукам и ногам молодежь, они
ограничивают ее ложную свободу и "вседозволенность".
На кого возложить заботу о брошенных родителях, если дети забыли о них?
Как помочь бедным и несчастным старикам, преданными детьми, оставленными
всеми и брошенными на обочину общественной жизни? Государство решило этот
вопрос, создав по западному образу и подобию дома престарелых. Но подобная
опека без духовного окормления верующих неплодотворна, и не способна исцелить
тяготеющею грехами душу. Если человек не может прийти в храм по причине
болезни и немощи, то это еще не значит что он забыт духовником.
Церковь во все времена несла на своих раменах нелегкий груз социального
служения, брала на попечение сирот и вдов, в стенах монастырей лечили воинов,
вернувшихся с поля битвы. Во время Первой Мировой войны возникла Православная
община сестер милосердия. На фронтах сестры оказывали первую медицинскую помощь
раненым солдатам, ухаживали за ними, подготавливали больных к исповеди и
причастию. Во времена советской власти общину сестер постигла та же участь,
что и церковь.
Сейчас сестричество возрождается. 14 октября 2005 года в городе Барнауле
состоялось первое собрание верующих, желавших принять участие в организации
православного Сестричества милосердия. На этом собрании также были и жители
города Алейска, решившиеся взять на плечи нелегкий труд заботы о ближнем.
Эту дату можно считать отправным пунктом возрождения общинымилосердия в
Алтайском крае. 28 января 2006 года у общины сестер милосердия города Алейска
было первое "боевое" крещение: они выполняли диаконское служение в
доме престарелых накануне молебна, в котором также приняли участие. 31 января
в 10:00 на втором этаже дома в молебной комнате собрались немощные старушки,
чтобы увидеть освящение комнаты и причаститься Страшных и Животворящих
Христовых Таин (необходимо отметить то обстоятельство, что комната была
открыта и освящена в 1996 году, но в связи с переоборудованием здания в 2006
году она была перенесена в другое помещение).
Перед началом молебна на аналое укрепили две иконы: "Воскресение
Христово" и "Владимирская" Божия Матерь; их передал в дом
престарелых настоятель "Всехскорбященской" церкви протоиерей Михаил
Киселев. Вскоре, создавшуюся тишину нарушили - возглас священника и стройное
православное пение - начался молебен. Во время священнодейства все старушки,
несмотря на телесную немощь, стояли. После чтения Евангелия отец Михаил освятил
комнату и окропил молящихся святой водой. Закончив последование о исповедании,
протоиерей Михаил прочитал проповедь, в которой он рассказал о десяти заповедях
Моисеевых и объяснил значение каждой из них. Особенно он отметил грех духовной
лености, мешающий человеку молиться Богу.
Узнав о том, что старушки коротают время за игрой в карты, отец Михаил
пояснил смысл карточных мастей. Когда игроки поняли кого они приносят каждый
вечер в жертву, на их лицах отразилось неподдельное раскаяние.
Пожилые люди много спрашивали о значении церковных таинств, о богослужении
и православной вере. Отец Михаил не оставил не один вопрос без ответа. Наставив
таким образом паству, батюшка перед началом исповеди попросил всех выйти из
маленького помещения. Приготовив все к этому Таинству, священник сказал, чтобы
исповедники заходили по одному, дабы никто не услышал грех своего ближнего.
Исповедники входили в комнату, где каялись в содеянных грехах. Отец Михаил
внимательно и подолгу выслушивал каждого, поэтому у дверей скопилась большая
очередь. Но никто не высказал неудовольствия, так как все понимали значимость
этого Таинства. Чтобы сберечь силы многие присели на стулья, принесенные сюда
обслуживающим персоналом дома престарелых.
Окончив исповедь, протоиерей Михаил Киселев попросил всех войти в комнату
для совершения таинства причастия. Божией Милостью в комнате причастилось 19
человек. Затем настал черед тех, кто по немощи телесной не смог прийти на
молебен. Обойдя 2 отделения отец Михаил исповедал и причастил еще 7 человек.
Одна бабушка попросила священника поговорить с ней наедине. Мы вышли. И стали
обсуждать все увиденное.
У всех на душе был тяжелый осадок, и какое-то неприятное ноющее чувство
безысходности и обиды за брошенных, никому не нужных родителей. Почему так
получается, что при живых детях, они выкинуты на обочину общественной
жизни? Почему вместо слов благодарности за их труды и страдания они слышат
только постоянные упреки? Наверно ответ кроется в том образе жизни, который
пропагандируют СМИ и общественность. Молодежь хочет брать от жизни все, жить
во свое удовольствие, ни о ком не думать, только как о своем "Я".
Они не думают о том , что чашу старости, равно как и смерти не избежит
никто. Старики служат своеобразным напоминанием об этом. Обманывая само себя
молодое поколение старается всячески избегать их, чтобы не скорбеть душой и
не осознавать свою ничтожность. Именно из-за этого люди не хотят преодолевать
трудности, не желают ни о ком заботиться. А такое безнравственное состояние
является благодатной почвой для процветания суицида, алкоголизма и наркомании.
Мы не помним своего прошлого, не знаем своих прадедов, мы, как сказал один
историк "Иваны не помнящие родства". Дальше общество не может
развиваться по таким "ориентирам", оно идет с завязанными глазами
к краю пропасти и исход неизбежен...
Если русский народ не вернется к святой православной вере, которая
выстояла во все времена, донесла и до нас неугасимый огонь Божественной
Любви, не прийдет к Богу, не осознает бессмысленности современного
существования, то конец не избежен. Мы просто вымрем... Прошу, вас
задумайтесь над этим! Да поможет вам Бог в благих начинаниях.
Все новости |
На главную
Молодежный центр "Всехскорбященской"
церкви г. Алейска. 31.01.2006 г.
|